Чтобы ваш ребенок хорошо учился, и стал успешным взрослым

Сегодня дам простой и, главное, очень эффективный способ, который помогает моему сыну хорошо учиться, и, кстати, уже спас сотни других мам и их детей от плохих отметок в школе.

Поэтому, обязательно сохраняйте его себе и делитесь с подругами!

* * *

Женщины на консультации мне жалуются: «Я с ребенком делаю все уроки, все проверяю, но он приносит домой тройки. Почему?»

Или еще интересней вопрос: «Почему мой ребенок с репетитором по английскому получает одни пятерки, а из школы все равно тройки приносит?»

Самый частый вопрос родителей: «Почему мой ребенок приносит домой плохие оценки?»

И этих вопросов масса. А ответ на них всегда один:
Обращайте внимание на учителей в школе. Оценки-то вашему отличнику ставят они…

А учитель тоже человек, у него класс 30 голов – попробуй всех понять и правильно оценить… Не всегда получается ведь.

Вы же не знаете, как ваш ребенок ведет себя в школе. Может быть, он тихоня или, наоборот, вреднюля? Вы же с ним за одной партой не сидите. И можете всю неделю учить с ним стихи Пушкина, а на уроке он просто постесняется их рассказать… И вообще, он может стесняться отвечать публично и выходить к доске.

Или он постоянно задирается ко всем ученикам, плохо влияет на учебный процесс в классе, и поэтому учительница ему из-за вредности оценки занижает…

А может быть ваша дочь похожа на свекровь этой самой учительницы. А свою свекровь она ненавидит, и неосознанно ставит вашей доченьке плохие отметки. Ведь у учителя тоже есть эмоции, и иногда он ими не может управлять, всякое бывает.

И вообще, по статистике, более красивым ученикам оценки ставят выше, а менее симпатичным детям (на взгляд вашего педагога) – оценки занижают. У учителя могут быть любимчики, а могут быть нелюбимые ученики. Такова реальность…

И самое важное! Учитель может просто НЕ ЗНАТЬ, что вы ночей не спите, уроки со своим чадом учите, по репетиторам его возите… Вот и результат: у репетитора по английскому – «пятерки», а в школе – «тройки». Как быть?

Как помочь ребенку хорошо учиться?

От всех вышеперечисленных напастей есть одно простое средство. Оно называется: «Грамотный диалог с учителем». Т.е. вежливый, дружелюбный и результативный.

Здесь важно запомнить одну простую вещь: с учителем нельзя ссориться и ругаться!

Все психологи-бихевиористы вместе с академиком Павловым подтвердят – если вам нужно от живого существа получить положительный результат (в нашем случае от педагога хорошие отметки в дневник вашего отпрыска) – используйте к учителю только положительное подкрепление. То есть только пряник, и никак не кнут.

Поэтому перед диалогом с учителем настройтесь на позитив. Подумайте о педагоге что-то хорошее, подарите ему мысленно подарок. Это необходимо, чтобы учительница чувствовала себя в вашем обществе комфортно, и вы спокойно смогли бы ее запрограммировать на то, что вашему ребенку нужно ставить хорошие оценки.

Итак, нужно подойти к учителю и сказать: «Марьванна, я вас очень уважаю как педагога и ценю за ваши старания. Но дело в том, что мой Петя приносит по математике тройки, хотя я с ним ночей не сплю и всю таблицу умножения мы выучили… Пожалуйста, дайте совет, что мне еще сделать, чтобы Петечка по математике подтянулся и начал получать пятерки?»

И будьте уверены, Марьванна вас обязательно научит. А там уже дело за вами – выполнять ее рекомендации или нет (и учить Петю по-своему). Но теперь ваш Петя в любом случае будет приносить домой хорошие оценки. Почему?

Потому что вы Марьванне дали знать, что с Петей занимаетесь, и очень хотите и стремитесь, чтобы ваш сын хорошо учился в школе.

То же самое делаем и с педагогом по английскому. Объясните ему, что ваш Петя ходит к репетитору, и много дополнительно занимается. И теперь школьная учительница будет знать, что, вообще-то, вашему Петечке нужны хорошие оценки…

Хвалите ваших педагогов! И просите их о помощи! Этот простой прием будет их программировать на то, что ваш отпрыск заслуживает хороших оценок.

И еще, настоятельно вам рекомендую, хотя бы раз в квартал подходить к учителям и задавать им сакральный вопрос: «Какие предметы нам с Петей нужно подтянуть, чтобы он хорошо окончил четверть?»

Эта фраза будет прекрасно программировать ваших учителей на то, что ваш ребенок, вообще-то, должен быть хорошистом или отличником. И он им обязательно будет!

Взбалмошный ребенок

У Елены сынуля всегда был, как это модно сейчас называть, «Ребенок с дефицитом внимания». Он любил шумные игры, и вообще любил… погалдеть. Но после развода родителей ребенок словно с тормозов слетел. У Елены проблемы с бракоразводным процессом, а тут еще и сын в школе учительницу донимает, вести уроки ей не дает. Он и раньше, бывало, домой «тройки» приносил, а теперь они вообще стали постоянными отметками в дневнике…

Что делать? Как быть? Кого прибить – учительницу или сына? Сама Марьванна тоже словно с цепи сорвалась – постоянно жалуется и ругается на сына-второклассника… По каждому предмету ставит то «двойку» то «тройку». А ведь еще год назад Елена так старалась, чтобы сын был отличником – и он окончил год с «пятерками». А тут…

Лена уже и коньячок с конфетами в школу носила, и плакалась учительнице на то, что у сына стресс из-за перемен в семье… Но все это мало помогало. У нее создалось впечатление, что гадкая Марьванна уже стала по привычке ненавидеть этого «взбалмошного ребенка» и постоянно его ругать на уроках, ставя в дневник оценки своей ненависти… А сам несчастный ребенок страдал уже не только из-за проблем в семье, но и из-за проблем в школе, из-за того, что расстраивает маму своими оценками…

Я дала простой рецепт:

Елене нужно было как можно чаще подходить к учителю и отчитываться: «Математику мы выучили, русский язык написали, к диктанту подготовились…»

Тут нужно было простое деловое общение, без слез, жалоб и коньяка с конфетами…

Через 2 месяца ребенок начал приносить домой «четверки-пятерки». Постепенно он успокоился, и жизнь пошла на лад.

* * *

Что тут можно сказать?

Ребенок, особенно в начальной школе не способен сам стопроцентно нести ответственность за свои оценки. Да, он может стараться, может даже очень сильно стараться. Но ведь помимо педагогического процесса есть еще школьный коллектив. Есть страхи и ограничения самого ребенка, его тревоги, и желание не расстраивать маму… А еще есть и сама учительница, у которой детей в классе 30 штук, и собственные тараканы в голове… Как тут быть?

ПРОГРАММИРУЙТЕ учителей на то, что ваш ребенок МОЖЕТ хорошо учиться! Ведите с ними грамотный диалог – и все у вас обязательно получится. И вообще, рекомендую этим заниматься до самого последнего школьного звонка. Поддерживайте своих детей. Говорите им, что сейчас вы их можете поддержать во всем и всегда, потому что вашей целью является ПРИУЧИТЬ своего ребенка к тому, что любую проблему можно решить.

Если он с малых лет напитается вашей поддержкой и вниманием, то став взрослым – он научится не паниковать при любых трудностях, а спокойно их решать – так, как когда-то это делали вы вместе с ним.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Делали не за него, а ВМЕСТЕ С НИМ!

Это значит, что нужно всегда обсуждать с ребенком его проблемы и вместе искать пути их решения. Нужно спрашивать у своего чада: «Тебе нужна моя помощь, или ты можешь сам справиться?»

И однажды ваш отличник обязательно ответит: «Мама, не волнуйся, эту проблему я решу сам!»

Уверенными в себе и успешными дети вырастают тогда, когда их такими растят родители!

Успехов вам!

Теги: решение семейных проблем, построение отношений, отношения с детьми, личностное развитие, коммуникативные навыки, личная энергия, культура неОрания


Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.